Я — предприниматель

Целевая аудитория: школьники (9-11 классы), предпочтительно специализированные классы.

Количество участников семинара: от 40 до 100 человек.

Свойства семинара: статичный, предполагающий личный зачет.

Продолжительность семинара: 4 часа.

 

Основная цель – практическое знакомство с деятельностью государства и его институтов, функционированием экономики и всего, что сопровождает людей, которые стремятся к успеху в жизни.

 

Программа дает возможность принять на себя роль работника государственного аппарата, частного предпринимателя или наемного работника, подробнее понять систему налогообложения, процесс разработки и принятия законов.

Основные свойства деловой игры:

  • в ходе игры участники программы получают знания о понятиях, встречающихся в повседневной жизни (кредит, банк, судебная, исполнительная, законодательная ветви власти и др.);
  • доступность изложения всех основных терминов и понятий, затронутых в игре;
  • существование образовательной цепочки «изложение – усвоение – контроль»;
  • соблюдение принципа наглядности в процессе передачи изучаемого материала;
  • реалистичность, т.е. соответствие излагаемого материала реалиям современной экономико-политической ситуации в РФ, соблюденная во всех опорных точках программы;
  • разработана понятная участникам система оценок за работу;
  • методически обоснованная постоянная смена видов деятельности участников – тренировка внимания, коммуникабельности, навыков управления, творчество и импровизация;
  • интенсивность процесса обучения и усвоения материала.

Содержание программы.

Игра состоит из двух частей – вводной и содержательной

Цели и задачи вводной части:

Обсуждение участниками основных черт, характеризующих «предпринимателя»,  объяснение модели взаимодействия государственного аппарата с малым бизнесом.

На всех этапах игры участников сопровождают консультанты (представители реального сектора экономики и политики, игротехники), предлагающие варианты решений проблемных задач. Здесь ценным является передача и усвоение подростками опыта профессионалов-взрослых.

Цели и задачи содержательной части:

Ознакомление с деятельностью предпринимателей, работников государственного аппарата; моделирование участниками деловой игры  экономических отношений в масштабе государства.

Задачей участника игры является накопление максимальной суммы денег, выплата налогов, выполнение своих должностных (ролевых) обязанностей.

Помимо профессиональной деятельности каждый участник также является жителем государства, имеющим конституционные права. Государство помимо экономических функций в рамках модели реализует, в том числе, и социальные.

В ходе игры участники получают роли. Для каждой роли существует игровой сценарий, в рамках которой участники выполняют общую игровую задачу – приобрести каждому минимальный набор товаров, обеспечивающих выживание в условиях игрового государства. В данном случае роль правильно реализованной банковской системы является одним из залогов успеха в игре.

Ожидаемый результат: формирование у участников деловой игры представления о социально-экономических и политических процессах происходящих в моделируемом государстве на примере РФ; создание условий для развития предпринимательской активности подростков, активной жизненной позиции.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.

warpspotlight

Кусторка 2008

warpspotlight

Кусторка 2009

warpspotlight

Кусторка 2010

warpspotlight

Кусторка 2011